Остров Эгина. Греция.
февраля 27, 2016
Остров Эгина. Греция.
Фудфотография: секреты профессионала для ресторанов и интернет-магазинов
Фотосъемка еды актуальна всегда. Выйдем за пределы самой популярной сети Instagram и модных хештегов #food. Поговорим о профессиональной съемке для меню, интернет-магазинов, книг рецептов и оформления блогов.
Вы наверняка слышали о том, что многие фуд-стилисты используют различные лаки и даже синтетические крема, чтобы сделать еду эффектной. Это правда, но далеко не единственный способ эффектного фото еды.
1) Подготовка продуктов
Фудстилисты все-таки рассекретили некоторые приемы, которыми легко можете воспользоваться и Вы.
Паяльная лампа: ей создают аппетитные «следы» от гриля. Используются при съемке сендвичей, котлет для гамбургеров и мясных стейков. Глицерин: его часто применяют, чтобы придать свежий вид морепродуктам – достаточно просто провести несколько раз моллюски кисточкой, опущенной в глицерин. Свежий вид салатным листьям придает глицерин из распылителя;
Ватные шарики: они создают иллюзию пара, поднимающегося от горячей пищи, если их намочить и разогреть в микроволновке; Пинцет: с его помощью пасту закручивают в упругие кольца. Кстати, если на пикнике кто-то расстроился из-за того, что домашний стейк на гриле, приготовленный из свежайшего мяса, не получается «как с картинки», расскажите ему правду. Фудстилисты используют обычный коричневый крем для обуви, чтобы передать эффект «зажаренности» мясу.
2) Подготовьте посуду вместе с ассистентами
Учитесь у лучших: внимательно посмотрите короткий рекламный ролик гастрономии M&S. Обратите внимание на фон и качество посуды. Самостоятельно проверьте ее на чистоту и наличие сколов – так Вы потратите значительно меньше времени на ретушь. Если Вы работаете с премиум-сегментом, выбирайте черный фон; с эконом-классом – белый.
3) Позаботьтесь об антураже
Помимо посуды есть масса предметов, которые оживят еду. Красивая скатерть, элегантные столовые приборы, специи, салфетки, зелень, кусочки ярких овощей могут оттенить лучшие стороны блюда или рекламируемого Вами продукта.
4) Сделайте акценты
Оцените предмет перед Вами, определите его самые яркие стороны. Акцентируйте внимание на самой вкусной части блюда можно с помощью кадрирования и зуммирования.
5) Больше естественности
Лучше всего фотографировать при дневном освещении возле окна с белой занавеской для рассеивания света, поскольку вспышка делает предметы слишком плоскими. Не прибегая к искусственным способам, перед съемкой взбрызните овощи водой, а мясо – каплями масла.
Как видите, в материале не было ни слова про использование дорогостоящей профессиональной фототехники. Если Вы хорошо поработаете над внешним видом товара заказчика, светом и антуражем вокруг – о высокоточном объективе Вы подумайте в последнюю очередь.
Советы по коммерческой съемке бытовой техники
Советы по коммерческой съемке бытовой техники
Одним из моих заказчиков выступил крупный производитель немецкой бытовой техники Kuppersbusch премиального уровня. Перед Вами несколько советов, которые помогут повысить качество съемки без дополнительных вложений на программы и оборудование:
Обсудите детали с заказчиком
На предварительной встрече с заказчиком обговорите, в каком интерьере он хочет получить фотографии. Для каких целей компания собирается использовать фотографии: интернет-каталог, флаер или нативный баннер. Обговорите, что будет использоваться к качестве фона: классический белый фон, фирменный цвет или кухонный интерьер – все эти существенные мелочи должны быть озвучены заранее. От цвета фона также будет зависеть и освещение, аппаратуру для которого должен подготовить фотограф.
Подготовьте предметы к съемке
Перед съемкой осмотрите товары: на них не должно быть дефектов, пятен (особенно, от пальцев), разводов от тряпок, царапин и сколов. Если Вы заметили дефект перед съемкой – не поленитесь и попросите представителя компании заменить товар. Сами старайтесь работать в перчатках, иначе после съемки многое придется исправлять в фотошопе.
Освещение
Правильный свет сделает любой товар совершеннее: покажет покупателю его фактуру, насыщенность цвета, качество продукции. Вспомните, как подкупают блики на товаре, когда Вы разглядываете товар на сайте или в каталоге.
Для такого эффекта выберете один источник света: например, боковой рассеянный свет. Для более сложных эффектов: выделение предмета от фона, съемка глянцевых предметов и пр. – воспользуйтесь комбинацией света разной мощности.
И последнее.
Посмотрите в роли потребителя на сам товар. Хотели бы Вы заказать его на сайте сами? Если нет, то скорректируйте свет, фон, внимательно осмотрите сам предмет, нет ли на нем неприятных глазу дефектов.